Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия № 58 г. Гомеля имени Ф. П. Гааза»

г. Гомель, ул. 70 лет БССР, 27
тел. 31-26-94 (приемная)

E-mail:  sovroo-sch58@sovroo.gorodgomel.by

Книга Беларуси
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Гордость нашей гимназии

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Мы в социальных сетях
    
Погода

"Спешите делать добро!"

Гимназия № 58 г. Гомеля имени Ф. П. Гааза

Памятка для родителей

Памятка для родителей


АГРЕССИВНОСТЬ

 Агрессия — это мотивированное деструк­тивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, принося­щее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние тревожности, страха).


Причины появления агрессии

  • соматические заболевания или заболевания или заболевания головного мозга;
  • особенности воспитания ребенка в семье;
  • характер наказаний, которые применя­ют родители в ответ на проявления гнева у своего ребенка. В таких случаях могут быть использованы два полярных метода воздей­ствия: либо строгость, либо снисходительность. Как это не парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются у мягких роди­телей, и у чрезмерно строгих.

Родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, взращивают его. Всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию.

Если родители вовсе не обращают внима­ния на агрессивные реакции своего ребенка, то он начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно. Только родители, которые умеют находить разумный компромисс, золотую середи­ну, могут научить своих детей справляться с агрессией.

 

Портрет агрессивного ребенка

Легко распознать ребенка с признаками аг­рессивного поведения. Он нападает на детей, обзывает и бьет их, отбирает и ломает игруш­ки, намеренно употребляет грубые выражения. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрос­лых, потому что его агрессия — ото, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, не­умения адекватно реагировать на происходя­щие вокруг него события. Агрессивный ребе­нок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Boт он и ищет способы привлече­ния внимания взрослых и сверстников. К со­жалению, эти поиски не всегда, заканчивают­ся так, как хотелось бы родителям и ребенку, но как сделать лучше – он не знает.

Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

Агрессивные дети очень часто подозритель­ны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность.

Эмоциональный мир агрессивных детей не­достаточно богат, в палитре их чувств преобла­дают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации очень ограничены. Чаще всего это защитные реакции. К тому же дети не могут посмотреть на себя со стороны и адекватно оценить свое поведение.

Как правило, для воспитателей и учителей не составляет труда определить, у кого из детей повышен уровень агрессивности. Такой ребенок:

  • часто теряет контроль над собой;
  • спорит, ругается со взрослыми;
  • специально раздражает других людей;
  • винит других в своих ошибках;
  • часто сердится и отказывается делать что-либо;
  • завистлив и мстителен;
  • чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

 

Рекомендации

  • Быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать детям модель неагрессивного поведения.
  • Быть последовательными в наказаниях ребенка (наказывать за конкретные поступки).
  • Наказание не должно унижать ребенка.
  • Обучать ребенка способам выражения гнева.
  • Давать ребенку возможность проявлять гнев сразу после фрустрируюших событий.
  • Обучать распознаванию собственных эмо­циональных состояний и состояний окружаю­щих людей.
  • Развивать способность к эмпатии (сопе­реживанию).
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка.
  • Отрабатывать навыки реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Учить ребенка брать ответственность на себя.
  • "Воинственность" ребенка можно успоко­ить своим спокойствием.
  • Находить повод хвалить ребенка, особен­но это хорошо спустя некоторое время после наказания.
  • Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.



ТРЕВОЖНОСТЬ


Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями либо родителями и школой;
  • неадекватными требованиями (чаще завышенными);
  • негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитетный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.


Портрет тревожного ребенка


Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазма в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Если агрессивные, гиперактивные дети всегда ни виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе. Родителям необходимо присмотреться, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки.


Признаки тревожности:


  • тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
  • ему трудно сосредоточиться на чем-либо;
  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий очень напряжен, скован;
  • смущается чаще других;
  • часто говорит о напряженных ситуациях;
  • боится сталкиваться с трудностями;
  • не уверен в себе, в своих силах;
  • не любит браться за новое дело;
  • плохо переносит ожидание;
  • часто не может сдержать слезы;
  • обычно беспокоен, легко расстраивается;
  • пуглив, многое вызывает у него страх;
  • спит беспокойно, засыпает с трудом.


Рекомендации


  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-то предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Чаще используйте ласковый телесный контакт.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Будьте последовательны в воспитании.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.


 
Наши достижения
PreviousNext

Обратная связь

Обращения граждан и юридических лиц в управлении образования Гомельского облисполкома принимают по телефону (75 63 23 - приемная), на адрес электронной почты (office@gomeluo.gomel.by) и сайте (www.gomeluo.gomel.by)

Отдел образования, спорта и туризма


Белорусская ассоциация "КОНКУРС"


Конкурс имени Вернадского

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Календарь праздничных дней и памятных дат

Смотреть

Ссылки на образовательные порталы

rikz.by

kudapostupat.by


Каждый четверг классный руководитель с классом выходят на закрепленные им территории для уборки


Могилевский институт МВД

Могилевский институт МВД Республики Беларусь




"Горячая линия" по выявлению неблагополучных семей заработала в Гомеле. Звонить на «горячую линию» можно  ежедневно с 19 до 21 часа по телефонам 62-25-13 и 62-37-83.

Отделом образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Гомеля организована "горячая линия" с 08:30 до 17:30 (понедельник-пятница) для выявления фактов угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних. тел. "горячей линии": 40-66-65

Поиск информации

     

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования