Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Гимназия № 58 г. Гомеля им. Ф. П. Гааза»

г. Гомель, ул. 70 лет БССР, 27
тел. 31-26-94 (приемная)

E-mail: sovroo-sch58@mail.ru

Книга Беларуси
Книга Беларуси XIV-XVIII веков
Гордость нашей гимназии

Ваше мнение
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
семья
школа
другое
Мы в социальных сетях
    
Погода

"Спешите делать добро!"

2017 год - Год науки!

Педагог социальный
График работы педагога социального на 2017-2018г


Подробнее...
 
Тренинг "Уверенность в себе"

 


ЗАНЯТИЕ 1. ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА.

Цели:

  • определение составляющих собственной личности и личности наркомана;
  • развитие навыков самоконтроля.

Материалы: бумага, мелки, повязки для глаз, карандаши, магнитофон.

Упражнение 1. «Личность наркомана» (25 мин.).

Каждый участник получает по листу, где перечислены различные черты характера. Красным карандашом надо пометить крестиком 6 черт (три положительные и три отрицательные), которые характеризуют собственную личность. Листы собирают и распределяют заново. Затем зеленым карандашом надо отметить 6 черт, которые более всего характеризуют наркомана. Листки еще раз собирают, снова распределяют. В третий раз синим карандашом следует отметить свойства, которые могут помочь не стать зависимым. Подведение итогов.

Список черт характера:

общительный
неуравновешенный
уравновешенный
осторожный
поверхностный
трусливый
угрюмый
безучастный
непосредственный
добродушный
слабовольный
импульсивный
невыносливый
эгоистичный
беспомощный

распущенный
не умеющий владеть собой
неприспособленный
умеющий владеть собой
строгий
стеснительный
открытый
чувствительный
уверенный
сдержанный
неуверенный
готовый помочь
ненадежный
обстоятельный
нервный
слабовольный

спокойный
замкнутый
самокритичный
боязливый
выносливый
меланхоличный
обидчивый
уступчивый
неусидчивый
агрессивный
настойчивый
мужественный
недоверчивый
легко возбудимый
самоуверенный
терпеливый

Упражнение 2. Игра «Скажи себе «стоп» (35 мин.)

Ведущий описывает ситуацию, действие которой происходит в шумной компании.Здесь участвует вся группа.

Требуются актеры на следующие роли:

  • Герой, обладающий мужеством сказать себе «стоп» на предложение употребить наркотик;
  • его Друг, приведший его в эту компанию и уговаривающий решить свои проблемы с помощью наркотика;
  • верстники из шумной компании: предлагающие Герою наркотик, сочувствующие Герою, насмехающиеся над Героем.

Инструкция участникам. «Знакомый привел вас в шумную компанию сверстников, где есть разные люди. Кто-то понимает вас, кто-то пытается уязвить ваше самолюбие. У вас есть нерешенные проблемы, которые гнетут вас. Вам предлагают попробовать наркотик, обещая разом избавить от чувства неуверенности в себе, роли неудачника и всех ваших проблем. Вас уговаривают. Вам это нравится. Скажите себе «стоп». Вы сказали себе «стоп», и над вами начинают смеяться, вам говорят обидные вещи, вас унижают, что вы будете делать? Как вы сохраните самоуважение, возможно ли его повысить?»

В конце игры проводится обсуждение, участники вспоминают ситуации, в которых они чувствовали себя слабыми и бессильными.

ЗАНЯТИЕ 2. СИСТЕМА ЛИЧНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И САМООЦЕНКА.

Цели:

  • определение личных ценностей;
  • понимание особенностей своей самооценки.

Материалы: бумага, карандаши, мелки, коробка (корзина).

Упражнение 1. «Рыба для размышлений» (в упражнении используется методика «незаконченное предложение», 20 мин.)

Каждый член группы по очереди ловит «рыбу», доставая из корзины бумажку с неоконченным предложением. После этого он возвращается на свое место и вслух читает предложение, завершая его своими собственными словами. После ответа каждого участника следует обсуждение, длительность которого определяет ведущий, дающий сигнал перехода очереди к следующим «рыболовам».

Незаконченные предложения:

Мой самый большой страх - это...
Когда другие унижают меня, я...
Я не доверяю людям, которые...
Я сержусь, когда кто-то...
Я в самом деле очень не люблю в себе...
Я печалюсь, когда...
Я хотел бы, чтобы мои родители знали...
Я хотел бы, чтобы тот, на ком я женюсь (выйду замуж), был (была) бы...
Когда мне нравиться кто-то, кому я не нравлюсь...
Выбирая между «пассивный» и «агрессивный», я назвал бы себя...
Самое трудное в том, чтобы быть мужчиной (женщиной), - это...
Я ношу такую одежду потому, что...
Когда другие люди ведут себя по отношению ко мне, как мои родители, я...
Мое самое неприятное детское переживание...
В моей семье все могло бы быть лучше, если бы...
Мое самое страшное воспоминание...
В собственном характере мне больше всего нравиться...
Когда кто-то, кто мне нравиться, не соглашается со мной, я...
Когда мне не нравится кто-то, кому нравлюсь я, я...
Мне нравиться...
Самое счастливое время...
В школе...
Мне не удалось...
Мне нужно...
Я - лучший, когда...
Я ненавижу...
Это место...
Я тайно...
Танцуя...
Я не могу понять, почему...
Я, кажется, понимаю, чего я хочу, когда...
Самое лучшее, что могло бы произойти со мной, - это...
Труднее всего мне...
Когда я настаиваю на своем, люди...
Если бы я мог изменить в себе одну вещь, я бы...
В людях мне больше всего нравится... потому что...
Больше всего от других людей мне необходимы...

Упражнение 2. «Черное и белое» (20 мин.)

Выбирается и выводится за дверь один участник группы, которому дается следующая инструкция: «Перед тобой будет стоять два стула. Они чем-то различаются. Тебе нужно выбрать один из них и сесть на него. В процессе того, что будет происходить, тебе нужно только следить за своим состоянием, чувствами, мыслями».

Группе, в отсутствие участника, дается следующая инструкция: «Представьте, что эти два стула - противоположные полюса отношений. Этот - стул критики. Как только участник садится на этот стул, вы по очереди говорите ему о том, что вам в нем не нравится. Несомненно, это должно быть реальным, а не придуманным. Если он садится на другой стул, вы, соответственно, говорите ему о том, чем он вам нравится».

Работа ведется с отслеживанием динамики самооценки и отреагированием чувств.

Упражнение 3. «Система личных ценностей и самооценка» (20 мин.)

Упражнение проводится в виде дискуссии. Группа в режиме «мозгового штурма» рождает список ценностей, которые ведущий записывает на доске или бумаге

 

Тренинг "Вредные привычки"

 

Цель: профилактика алкоголизма и других вредных привычек среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.

Занятие 1

Приветствие. Сообщение цели занятий, норм и правил группового взаимодействия.

Упражнение:

«Скажи нет» (20 мин)
Цель:обсудить провоцирующие ситуации.
Участники делятся на 3 группы. Каждой группе дается ситуация, в которой субъект подвергается провокации или давлению со стороны других. Группам предлагается обсудить ситуацию и найти выход, позволяющий с меньшим риском выйти из этой ситуации.
Возможные ситуации: «Садись, я тебя подвезу»
«Поехали, я же могу вести – всего-то несколько глотков выпил»
«Давай выпьем, праздник все-таки!»
«Ты что, слабак? Еще стаканчик за дружбу…»
Вопросы к обсуждению:
- чего добивается провокатор? 
– хочет ли этого отвечающий? 
– какие варианты поведения могут быть в такой ситуации? 
– как может развиваться ситуация, если отвечающий согласится или откажется?
– какой вариант поведения более эффективен?

«Бутылка» (30 мин)
Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от принятия алкоголя и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет бутылку и предлагает ее участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять бутылку. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 мин. После этого бутылка переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать алкоголь.
Обсуждение.
– Легко ли подбирать достойные отказы? 
– Какие из произнесенных вариантов были самими эффективными отказами? Почему?
– Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?
– Какие еще формы отказа существуют?

Занятие 2

Игра «Обсуждение историй» (45 мин).
Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют участники группы; найти наиболее эффективные.
Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника.
Предложите участникам написать мини сочинение (из 5—7 предложений) на тему: 
«Что будет, если... меня попросят принять алкоголь»,
«Что будет, если ... мне будет очень плохо»,
«Что будет, если ... я буду очень одинок»,
«Что будет, если ... я серьезно заболею»,
«Что будет, если ... класс отвернется от меня»,
«Что будет, если ... я не смогу отказаться от принятия спиртного напитка».
Вся группа пишет сочинение на одну тему. Это даст возможность более подробно обсудить каждое сочинение.

Обсуждение
Чем заканчивались истории?
Какие выходы были предложены?
Сколько было позитивных, сколько негативных окончаний историй (в %)?
Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?
Какие возможные стратегии могут быть наиболее эффективными?

Занятие 3

«Давление группы» (20 мин.)
Цель: отработка навыков отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.
Материалы: не требуются.

Выбирается доброволец для участия в «главной роли». В инструкции говорится, что будет предложена ситуация, где тебе необходимо будет отказываться от чего-либо. Отказаться нужно 3-мя способами: агрессивно, уверенно, неуверенно.

Ведущий описывает ситуацию:

  • лидер двора или знакомые просят спрятать у подростка спиртные напитки у него дома,
  • просят сказать родителям, что какая-то вещь находится у подростка,
  • сосед просит подержать у подростка дома какую-то вещь,
  • просят купить спиртной напиток.

Обсуждение

Как чувствовал себя человек в ситуации давления?
Какой вариант отказа оказался более эффективным (мнение группы и главного героя)?
Что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

Занятие 4

«Социум» (20 мин.)
Цель:определить, как человек делает выбор, что ему в этом может помочь.

Материалы: купоны двух цветов по 10—15 штук каждого цвета.

Из группы для проведения игры выбирается доброволец, затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.

Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая — «против» (5 мин.) Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату.

Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание:
«Внимательно выслушать обе команды, за удачные, на его взгляд, аргументы дать команде купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решение — переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны.

Обсуждение
Трудно ли было сделать выбор участнику?
Какие приводились аргументы «за» и «против»? 
Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.) 
Как человек сделал выбор?

Ситуации для игры

  • Молодой человек (девушка) приходит в компанию, где ему (ей) друзья предлагают употребить спиртные напитки.
  • Молодой человек (девушка) должна сделать выбор и принять решение — стоит ли согласиться пойти со своим молодым человеком (девушкой) в незнакомую компанию, зная при этом, что ей (ему) предложат употреблять алкогольные напитки. Этот вопрос она решила обсудить с компанией своих друзей

 

 

 

 

Работа по профилактике употребления «СПАЙС»

 

В рамках профилактики употребления наркотических веществ, а в частности курительной смеси «СПАЙС»  в государственном учреждении образования  «Средней школе № 72»  г. Гомеля один раз в полугодие проводится мониторинг ситуации с потреблением и распространением наркотических средств среди учащихся, учитываются его результаты по организации этой работы.

Работает почты доверия для несовершеннолетних и их родителей по вопросам, связанным с лечением наркомании, правовыми вопросами незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ. Для родителей и учащихся на интернет-сайтах размещалась информация по вопросам предупреждения наркомании. Изготавливались и распространись среди школьников родителей профилактические листовки и буклеты «СТОП-СПАЙС!», «Учащимся о наркомании».

Организовывался кинолекторий по теме «Современная молодежь выбирает ЗОЖ», проводились  профилактические беседы с родителями и учащимися «Что такое «Спайс»? О последствиях его употребления».  В ходе межведомственного взаимодействия организовывалась встреча с работниками ИДН и наркологом по вопросам употребления и распространения курительной смеси «СПАЙС»

Ежемесячно  проводилась санитарно-просветительская работа с учащимися  по вопросам наркомании, обновляется информационный стенд «Мы за здоровый образ жизни», проводятся информационные и классные часы по темам «Мир без наркотиков», «Умей сказать нет», конкурс рисунков «Я выбираю жизнь», «Наркомания – шаг в бездну», «Наше здоровье в наших руках»; кинолекторий «Плата за зависимость».

С целью эффективного предупреждения распространения и употребления наркотиков установлен контакт с инспектором ИДН и участковым инспектором , обслуживающим данное учебное заведение

 

 
Педагог социальный учреждения образования.в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» №18 от 26 декабря 2006г


1.Ведет социальный паспорт школы.

2.Ведет банк данных детей, состоящих на всех видах учета.

3.Выявляет и ведет учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, оказавшихся в социально опасном положении.

4.Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета.

5.Принимает заявки на проведение социального расследования в семьях, требующих повышенного педагогического внимания.

6.На основании распоряжения руководителя учреждения образования проводит совместно с педагогами и классными руководителями социальное расследование.

7.Отвечает за составление Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.

8.Выступает инициатором (ходатайствует перед администрацией учреждения образования или КДН) признания детей в социально опасном положении, представляет для этого документы.

9.Курирует на уровне учреждения образования выполнение всеми ответственными Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.

10.Осуществляет мониторинг положения в семье и оценивает риски для ребенка.

11.Готовит документы на Совет профилактики, КДН о снятии семьи с учета.

12.Готовит ходатайство с пакетом документов для КДН на признание детей, нуждающимися в государственной защите:

  • Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.
  • Проект межведомственного Индивидуального плана защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

13.Принимает участие в комиссии по отобранию ребенка.

14.Сотрудничает с другими учреждениями и организациями по выполнению межведомственного плана, информирует районную КДН о ходе выполнения  намеченных в плане мероприятий.

15.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

16.Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.


Классный руководитель (воспитатель группы ДУ) в рамках выполнения 

Декрета Президента«О дополнительных мерахпо государственной защите

несовершеннолетних в неблагополучных семьях» №18 от 26 декабря 2006г


1. Обследует все семьи учащихся (воспитанников) класса, группы

для составления социального паспорта класса, учреждения образования.

2. Выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, работает по индивидуальному плану с семьями.

3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному (общественному инспектору по защите прав детей) о  социально опасном положении несовершеннолетнего.

4. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании и составлении Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.

5. Участвует в реализации Планов в соответствии с функциональными обязанностями: посещает семьи, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, контролирует их выполнение, ведет соответствующие записи – дневник классного руководителя, письменные заключения, письменные рекомендации, акты.

6. Информирует педагога социального (общественного инспектора по охране детства) об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия.

7. Участвует в принятии решения по судьбе несовершеннолетнего, выносит вопросы по семьям, оказавшимся в социально опасном положении на Совет профилактики или педсовет.

8. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

9. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).






«СТОП!!! Осторожно, ДЕТИ!»


В наше время родителям и их несовершеннолетним детям часто приходится слышать о Декрете Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006 г. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет). Однако не все знают и далеко не все понимают, в чем заключается сущность данного документа.

Действие Декрета направлено на неблагополучные семьи, в которых родители не выполняют или не должным образом исполняют свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

В Кодексе Республики Беларусь о браке и семье прописывается понятие «ненадлежащее воспитание и содержание детей»: «воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится социально опасном положении».

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой: не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечивается безопасность, надзор и уход за ребенком, не создаются необходимые санитарно-гигиенические условия проживания и т.д.), ребенок вследствие безнадзорности совершает правонарушения и преступления, родители ведут аморальный образ жизни (чаще – злоупотребляют спиртными напитками, оставляя детей без присмотра, бродяжничают). Если в семье между родителями либо взрослыми членами семьи конфликтные взаимоотношения: постоянные ссоры, скандалы – все это отражается на детях и семья признается неблагополучной.

Огромная работа в рамках Декрета проводится всеми учреждениями образования в отношении несовершеннолетних детей и их родителей. В школе семьи учащихся посещаются классными руководителями два раза в год (сентябрь, январь) с целью изучения условий проживания учащихся, а также своевременного выявления неблагополучия.

Тревожным сигналом для школы является нежелание родителей открывать дверь педагогу. Если родители не пускают педагога, то следующим шагом является создание комиссии для социального расследования. В комиссию входит педагог социальный, педагог- психолог, участковый инспектор отдела внутренних дел, участковый педиатр, работник центра социального обслуживания населения, специалист ЖЭУ, сотрудник МЧС, представители с места работы родителей, соседи и т.д.

В первую очередь комиссия выявляет проживает ли ребенок в неблагоприятных условиях. Затем выносится вопрос о ситуации в семье на заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, а также в комиссию по содействию семье и школе по месту работы родителей. Если все-таки причины неблагополучия были выявлены - ребенок признается находящимся в социально опасном положении.

Далее проводится работа с ребенком и семьей по ее реабилитации, выведению из кризиса в течение срока не менее шести месяцев. Ежедневно семья посещается с целью наблюдения за ее микроклиматом, а также обязательным является межведомственное взаимодействие с заинтересованными: родственниками, соседями, поликлиниками, ЖЭУ, центром социального обслуживания, МЧС, ОВД и т.д.

Иногда такие семьи состоят на учете по несколько лет и улучшений не наблюдается. В таком случае комиссией по делам несовершеннолетних ребенок признается нуждающимся в государственной защите и помещается в социально-педагогический центр, или приют.

Исходя из практики, можно отметить, что часть родителей проходят лечение от алкогольной зависимости, налаживают эмоциональный контакт с детьми, другие - продолжают злоупотреблять спиртными напитками до тех пор, пока дети не попадут в приют. Для малышей -это большой стресс, который иногда проходит через всю жизнь, а для нерадивых родителей, у которых осталась хоть капля любви к детям, -это толчок к началу новой жизни, хотя иногда бывает уже поздно.

Хочется отметить, что отношение родителей к воспитанию несовершеннолетних зачастую остается с детьми на всю жизнь. Девочки начинают строить собственную жизнь на примере той, которая была у них перед глазами. А мальчишки подсознательно выбирают в жены девушек, напоминающих им свою мать.

Иногда смотришь на пьяную мать, которая идет, шатаясь, с дочкой лет семи и хочется крикнуть: «Стоп: осторожно, дети!», ведь мы в ответе за наших детей и за их будущее.





 
Республиканская профилактическая акция «дом без насилия»

Республиканская профилактическая акция «дом без насилия»


 
График работы педагога социального

Подробнее...
 
Неделя СППС

с 19 по 24 декабря

в гимназии № 58 проходит неделя социально-педагогической и психологической службы

в рамках городской информационно-профилактической акции

«Гомель – без наркотиков!»

 
Скажи наркотикам НЕТ
PDF 

Подробнее...
 
Для педагогов (про спайс)
PDF 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 5
Наши достижения
PreviousNext

Обращения граждан и юридических лиц в управлении образования Гомельского облисполкома принимают по телефону (75 63 23 - приемная), на адрес электронной почты (office@gomeluo.gomel.by) и сайте (www.gomeluo.gomel.by)


КАЛЕНДАРЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ


Пройдите тест

Каждый четверг классный руководитель с классом выходят на закрепленные им территории для уборки


Могилевский институт МВД

Могилевский институт МВД Республики Беларусь

"Горячая линия" по выявлению неблагополучных семей заработала в Гомеле. Звонить на «горячую линию» можно  ежедневно с 19 до 21 часа по телефонам 62-25-13 и 62-37-83.

Отделом образования, спорта и туризма администрации Советского района г. Гомеля организована "горячая линия" с 08:30 до 17:30 (понедельник-пятница) для выявления фактов угрожающих здоровью и жизни несовершеннолетних. тел. "горячей линии": 40-66-65

Поиск информации

     

Министерство образования республики БеларусьaduДетский правовой сайтАкадемия последипломного образованияГомельский городской исполнительный комитетГомельский областной институт развития образования